Вы путаете мягкое и тёплое. 1С - это платформа. Да, там можно сделать что угодно. Я работал в одной конторе на этом чуде (7.7 еще была). НО ОНА УЩЕРБНА КАК кривая черепаха. А файловая база - это вообще УЖАС!!! В 8.1 хоть немного разрабы одумались. Но легче и стабильнее платформа не стала.
Я щупал 1С и с сервисными надстройками. Очень упорно щупал - шеф дал команду найти за месяц платформу учета. Как в очередной раз наш сервис нагнули из за кривых квитанций, поиск стал актуальным очень. И почти в последнюю очередь дошел до serv4. Я был просто ошарашен разницей. Во всех примочках 1С принять технику в ремонт - это настоящий квест. К тому же фильтрация вводимых данных просто никакая. А serv4 и перестраивается под технику сама, и раскладку языка меняет, и заставляет вводить телефон правильно, и вообще заставляет вводить эти данные. Очень ощущалась тяжелая сервисная жизнь разработчика. Под serv4 разработчик сделал самый шикарный на сегодняшний день личный кабинет для клиентов. Я лучше нигде и никогда не видел. Конечно отдельно стоит поржать над ремонлайном с его ущербной формой проверки статуса. Это нечто. Но такого нечто у 1С по сути нет !!! Это блин 21 век. Карл! 21 век!
Добавлю еще. Я видел много страдальных тем про то, как сложно интегрировать asterisk и 1С. Нам со скидкой предложили за 40000 рублей сделать связку с нашим телефонным сервером, чтобы мы получили подобие CRM. Самого сервера у нас не было, но платить еще 20000 руб на установку asterisk что то жаба проснулась. В serv4 - все там уже давно сделано. Протестировать пока не получилось лично, но я забегал в дружественный сервис и смотрел как там оно работает. Все отлично. На их форуме есть немного информации https://serv4.pro/forum/index.php?b=101 о том как это выглядит. Скажу только то, что в жизни красивее смотрится. И очень реально удобно.
Ну и на последок. Форум у разработчиков serv4 - это признак открытости. Посмотрите на темы. Там очень живо обсуждают возникающие проблемы и эти проблемы решаются. Толкового форума по решению проблем конфигураций 1С я не нашел. К примеру http://www.ascbp.ru/ . Техническая поддержка платная. Форума и в помине нет. А посмотрите на ремонлайн. У них на сайте висит система отзывов. Я не понял как она работает, потому как она то вдруг работает то нет. Там лежат 2х летней давности просьбы клиентов, чтобы добавили что нибудь. Ощущается, как там хрен в пол экрана лежит на этих просьбах. Проверил специально - о чем просили ничего нет.
У меня выбор софта это больная тема. За месяц у меня голова кругом пошла. Это я еще по недосистемам глючным ничего тут не написал. А их тьма просто. Ужасная дикая тьма.
зы: черепахам не обижаться.